Программное обеспечение компьютерных сетей. Локальные сети Программы для управления локальной сетью

Локальные сети давно уже не являются чем-то необычным, как это было на заре их создания. Преимущества таких сетей очевидны. Пользователи компьютеров, объединенных в единую локальную сеть, получат доступ к общим файлам и папкам и могут совершенно запросто обмениваться необходимой информацией, редактировать документы, играть в игры, использующие командные режимы и т. д. Однако, это касается только компьютеров, которые соединяются между собой с использованием проводов и довольно большого количества «железного» оборудования. А что делать, когда компьютеры находятся довольно далеко друг от друга? Здесь на помощь приходят программные продукты для создания виртуальных локальных сетей. Среди них довольно часто встречаются совершенно бесплатные программы. Скачать бесплатные программы для создания локальных сетей и установить на компьютер сейчас не является проблемой. Как говорится, было бы желание. Среди бесплатных прогарам для локальных сетей таких приложений можно выделить два основных типа. Первый тип позволяет создать виртуальную частную сеть таким образом, что один из компьютеров будет исполнять роль сервера. И сюда же можно отнести и программы, которые используют в качестве основного сервера компьютеры попеременно. Обмен данными в таком случае осуществляется с применением технологий P2P (peer-to-peer), то есть, по универсальному протоколу BitTorrent. Ко второму типу относятся программы, где роль центрального сервера исполняет удаленный сервер производителя программного обеспечения. Здесь необходима только регистрация именно на сайте производителя. Если говорить о бесплатных программах такого рода, то, в сравнении с платными аналогами, они позволяют создавать сети с подключением порядка полутора десятков компьютеров или учетных записей. Понятное дело, что платные аналоги могут создавать сети с подключением даже нескольких сотен компьютеров. Однако, для домашнего использования или для малых офисов 15-20 пользователей совершенно достаточно. Надо сказать, что сети, созданные с использованием таких приложений, обладают всеми возможностями обычных проводных сетей. Да и настройка, в большинстве случаев, очень похожа. Различие в таких программах может быть еще и в том, что иногда привязка одного компьютера производится только к одному конкретному IP-адресу. В некоторых других случаях IP-адрес может присваиваться автоматически. Для работы в такой сети будет необходима только установленная на компьютере программа. Некоторые бесплатные программы для создания частных виртуальных сетей позволяют использовать даже регистрационные данные множества Интернет-пейджеров, к примеру, учетных записей Jabber. Однако, возможности таких программ довольно похожи между собой. Некоторые дополнительные функции могут отличаться, например, наличием встроенных чатов или возможностями обмена короткими текстовыми сообщениями. Думается, на сегодняшний день, виртуальные сети все-таки предпочтительнее, поскольку, позволяют объединять в единую сеть компьютеры, находящиеся даже в разных уголках земного шара. На нашем сайте вы можете скачать самые современные программы для создания локальных сетей.

Приветствую всех читателей.

Большинство компьютерных игр (даже те, которые выходили лет 10 назад) поддерживают многопользовательскую игру: либо по интернету, либо по локальной сети. Это, конечно, хорошо, если бы не одно «но» - во многих случаях подключиться друг к другу без использования сторонних программ - не получиться.

Причин этому множество:

Например, игра не поддерживает игру по интернету, но есть поддержка локального режима. В этом случае, необходимо сначала организовать такую сеть между двумя (или более) компьютерами в интернете, а затем начать игру;

Отсутствие «белого» ip адреса. Тут дело больше в организации доступа в интернет вашим провайдером. Часто в этом случае без использования софта вообще не обойтись;

Неудобство постоянной смены IP адреса. Многие пользователи имеют динамический IP адрес, который постоянно меняется. Так вот, во многих играх нужно указывать IP адрес сервера, а если IP меняется - приходится постоянно вбивать новые цифры. Чтобы этого не делать - пригодятся спец. программы…

Собственно о таких программах и поговорим в этой статье.

GameRanger

Поддерживает все популярные версии Windows: XP, Vista, 7, 8 (32/64 bits)

GameRanger - одна из самых популярных программ для игра по интернету. Поддерживает все самые популярные игры, среди них есть все хиты, о которых просто не мог не упомянуть в рамках данного обзора:

Age of Empires (The Rise of Rome, II, The Conquerors, Age of Kings, III), Age of Mythology, Call of Duty 4, Command & Conquer Generals, Diablo II, FIFA, Герои 3, Starcraft, Stronghold, Warcraft III.

К тому же просто огромное сообщество игроков со всего Мира: более 20 000 - 30 0000 пользователей онлайн (даже в утренние/ночные часы); около 1000 созданных игр (комнат).

Во время установки программы, вам нужно будет зарегистрироваться, указав рабочий email (это обязательно, потребуется подтвердить регистрацию, к тому же если забудете пароль не сможете восстановить свой аккаунт).

После первого запуска, GameRanger автоматически найдет все установленные игры на вашем ПК и вы сможете видеть созданные игры другими пользователями.

Кстати, очень удобно смотреть на пинг сервера (помечается зелеными полосками: ): чем больше зеленых полосок - тем лучше будет качество игры (меньше лагов и ошибок).

В бесплатной версии программы можно добавить 50 друзей в закладки - тогда вы будете всегда знать, кто и когда в онлайне.

Работает в: Windows XP, 7, 8 (32+64 bits)

Стремительно набирающая популярность программа для организации сетевых игр. Принцип работы несколько отличается от GameRanger: если там заходишь в созданную комнату, а затем сервер запускает игру; то здесь для каждой игры уже есть свои комнаты на 256 игроков - каждый из игроков может запустить свою копию игры, а остальные подключиться к ней, как если бы они были в одной локальной сети. Удобно!

Кстати, в программе есть все самые популярные (и не популярные) игры, например, вот сделал скриншот по стратегиям:

Благодаря таким спискам комнат можно без труда найти друзей по многим играм. Кстати, программа запоминает «ваши комнаты», в которые вы вошли. В каждой комнате, к тому же, есть не плохой чат, позволяющий договариваться со всеми игроками в сети.

Итог: хорошая альтернатива GameRanger (а возможно, скоро GameRanger будет альтернативой Tungle, ведь Tungle используют уже более 7 миллионов игроков по всему миру!).

Оф. сайт: http://www.langamepp.com/langame/

Полная поддержка Windows XP, 7

Эта программа когда-то была уникальна в своем роде: ничего проще и быстрее в настройке просто нельзя было найти. LanGame позволяет играть людям с разных сетей в игры, где такой возможности не предусмотрено. И для этого - подключение к интернету не нужно!

Ну например, подключены вы с товарищами к интернету через одного провайдера, но в режиме сетевой игры - вы друг друга не видите. Что делать?

Установить LanGame на всех компьютерах, далее добавить IP адреса друг друга в программу (не забудьте выключить брандмауэр Windows) - затем останется только запустить игру и снова попробовать включить режим игры по сети. Как ни странно - игра начнет многопользовательский режим - т.е. вы увидите друг друга!

Хотя, с развитием высокоскоростного интернета эта программа утрачивает свою актуальность (ибо даже с игроками из других городов можно играть с очень низким пингом, несмотря на отсутствие «локалки») - и все же, в узких кругах она еще долго может быть популярна.

Hamachi

Работает в Windows XP, 7, 8 (32+64 bits)

Некогда Hamachi была очень популярной программой для организации локальной сети через интернет, используемой во многих играх для многопользовательского режима. Причем, достойных конкурентов было очень мало.

На сегодняшний день Hamachi больше нужна в качестве «страховочной» программы: не все игры поддерживаются GameRanger’ом или Tungle. Иногда, некоторые игры настолько «капризны» из-за отсутствия «белого» IP адреса или наличия NAT устройств - что альтернатив игры, кроме как через «Хамачи» просто нет!

В целом, простая и надежная программа, которая будет актуально еще длительное время. Рекомендуется всем любителям редких игр и подключенных к интернету через «проблемных» провайдеров.

Альтернативные программы для игры по сети

Да, конечно, в мой список из 4-х программ выше не попали множество популярных программ. Однако, я основывался, во-первых, на те программы, с которыми имел опыт поработать, а, во-вторых, во многих из них онлайн игроков слишком маленький, чтобы рассматривать их всерьез.

Например, GameArcade - популярная программа, однако, на мой взгляд - популярность ее падает и уже давно. Во многие игры в ней просто не с кем играть, комнаты простаивают пустыми. Хотя, для хитов и популярных игр - картина несколько иная.

Garena - так же достаточно популярная программа для игры по интернету. Правда, количество поддерживаемых игр не такое большое (по крайней мере при моих неоднократных тестах - многие игры так и не удалось запустить. Возможно, что сейчас ситуация изменилась к лучшему). Что касается игр-хитов - то программа собрала достаточно большое сообщество (Warcraft 3, Call of Duty, Counter Strike и пр.).

На этом все, буду признателен за интересные дополнения…

Бесплатные сетевые утилиты от Nirsoft

    Краткое описание и ссылки для скачивания набора утилит с сайта nirsoft.net. Все программы распространяются бесплатно. Практически для всех утилит, имеется возможность скачать инсталляционный файл или переносимую версию программы, упакованную в zip-архив. В конце каждой страницы с описанием программы сайта nirsoft.net имеется ссылка для скачивания пакетов поддержки различных языков, включая русский. Процесс русификации очень прост - разархивируйте архив языковой поддержки и скопируйте полученный ini-файл в каталог с программой.

CurrPorts CurrPorts (cports.exe) - программа мониторинга сетевых соединений. Позволяет просматривать список активных соединений и открытых TCP/IP и UDP портов на данном компьютере. Для каждого порта выводится информация о процессе, открывшем порт, включая имя, путь к исполняемому файлу, версию и дополнительные сведения, время создания процесса и учетная запись пользователя, создавшего процесс.
Дополнительно, CurrPorts позволяет закрыть (close) нежелательное соединение и принудительно завершить процесс (kill process), создавший его. Также, имеется возможность сохранить данные мониторинга в формате HTML , XML, TXT.
SmartSniff SmartSniff позволяет перехватывать TCP/IP пакеты, следующие через выбранный сетевой адаптер и просматривать перехваченные данные в виде последовательности сессий обмена данными между клиентом и сервером. Данные могут быть представлены в виде текста ASCII или в виде шестнадцатеричного дампа.
NetworkTrafficView NetworkTrafficView - утилита сбора статистических данных о сетевом трафике для выбранного адаптера. Выводится статистика по адресам источника и приемника, портам, протоколам, максимальной скорости передачи данных, длительности соединений, идентификаторам и именам программ, выполнявших обмен данными по протоколу TCP.
HTTPNetworkSniffer v1.00 HTTPNetworkSniffer пакетный сниффер, выполняющий перехват всех данных обмена между браузером и веб-сервером по протоколу HTTP. Для каждого HTTP запроса отображается информация об имени узла (Host Name), методе HTTP (GET, POST, HEAD), пути URL , поля User Agent, коде ответа (Response Code), строке ответа (Response String), полей Content Type, Referer, Content Encoding, Transfer Encoding, Server Name, Content Length, Cookie String, и т.п.
Имеется возможность экспорта сессий в буфер обмена или text/html/xml/csv файл.
AdapterWatch AdapterWatch отображает общую информацию о сетевом адаптере - IP адрес, MAC адрес (Hardware address), WINS сервер, DNS сервер, значение MTU, число принятых /переданных байтов, текущую скорость передачи, статистику TCP/IP/UDP/ICMP.
DownTester DownTester - позволяет определить скорость скачивания для веб-серверов, список которых задается в виде URL вручную или в содержимом текстового файла. Результаты можно сохранить в формате html/xml/csv/text
Wireless Network Watcher Wireless Network Watcher - небольшая утилита для сканирования беспроводной сети и создания списка подключенных к ней компьютеров и устройств с отображением IP и MAC адресов, данных о сетевом адаптере и имени компьютера. Список можно экспортировать в html/xml/csv/text файл, или скопировать в буфер обмена для дальнейшей вставки в страницы Excel или другого приложения.
NetResView NetResView - небольшая программа для отображения списка сетевых ресурсов локальной сети, включая имена компьютеров, версии операционных систем, данные о сетевых принтерах и каталогах.
PingInfoView PingInfoView небольшая утилита для опроса узлов по именам или IP-адресам с возможностью задания количества и интервалов пинга. Аналог стандартной консольной программы ping.exe. Результаты можно сохранить в html/xml/csv/text файл.
FastResolver FastResolver небольшая утилита для быстрого определения имен узлов по IP -адресам. Для локальной сети позволяет быстро получить список IP и MAC адресов компьютеров.
BluetoothView BluetoothView - небольшая программа, выполняемая в фоновом режиме для мониторинга активности устройств Bluetooth . Для каждого обнаруженного устройства отображается имя (Device Name), адрес (Bluetooth Address), тип устройства, время первого и последнего обнаружения.
BluetoothView может оповещать пользователя при обнаружении нового Bluetooth-устройства с помощью короткого звукового сигнала и всплывающего окна.
WirelessNetView WirelessNetView - небольшая программа, выполняемая в фоновом режиме для обнаружения беспроводных сетей Wi-Fi в зоне доступности данного компьютера. Для каждого узла отображается имя, MAC-адрес, уровень сигнала, алгоритм аутентификации, количество каналов и т.п.
IPNetInfo IPNetInfo - программа, позволяющая быстро получить подробную информацию о конкретном IP-адресе. Отображаются данные о владельце, стране, диапазоне адресов подсети, контактной информации.
WhoisThisDomain WhoisThisDomain позволяет быстро получить информацию о зарегистрированном домене. Выполняет автоматическое подключение к WHOIS серверу, соответствующего домена и отображение записи WHOIS.
DNSDataView DNSDataView - альтернатива стандартной консольной утилите nslookup.exe. Позволяет получить записи DNS для заданного доменного имени. Результаты можно сохранить в text/xml/html/csv файл
NetRouteView NetRouteView - GUI-аналог стандартной консольной программы route.exe семейства ОС Windows. Отображает текущую таблицу маршрутизации и позволяет легко добавлять новые маршруты а также изменять и удалять существующие.

Бесплатные сетевые программы Virtual Network Computing (VNC).

    Virtual Network Computing (VNC) - система удалённого доступа к рабочему столу компьютера, использующая протокол прикладного уровня RFB (Remote FrameBuffer) . Управление удаленным компьютером осуществляется путём передачи нажатий клавиш на клавиатуре и перемещений указателя мыши с одного компьютера на другой через сеть. На управляемом компьютере используется серверная часть VNC (VNC server), на управляющем - клиентская (VNC viewer) . VNC не зависит от систем, в которых она функционирует и, например, клиент для Linux может подключаться к серверу VNC работающему в среде Windows. Также существуют и реализации VNC для Java, в том числе и для мобильных телефонов.

Протокол RFB был разработан относительно давно и первоначально использовал для передачи буфера экрана метод простого кодирования Raw Encoding - когда сервер передавал клиенту точки экрана в порядке слева на право и сверху вниз. После передачи первого буфера в дальнейшем, для минимизации трафика, передавались только изменившиеся пиксели. При таком способе кодирования и небольшой степени изменения изображения трафик минимален, однако, например, при просмотре видео - нагрузка на канал передачи резко возрастает, поскольку в буфере экрана будут изменяться практически все пиксели. Для минимизации обменного трафика, системы VNC стали использоваться различные методы кодирования и сжатия передаваемых данных. Не все методы являются стандартом для каждой реализации VNC. Если метод RAW Encoding может использоваться в любой VNC-системе, то специфические методы (CopyRect, Zlib, CoRRE и др.) зависят от используемого программного обеспечения и могут отличаться для разных версий VNC. Возможности по кодированию передаваемых данных клиент и сервер согласовывают при установлении соединения.

По умолчанию для обмена данными по протоколу RFB используется диапазон TCP-портов с 5900 до 5906. Каждому порту соответствует свой экран графического сервера (в Linux - терминалы 0 - 6 X-сервера, в Windows - рабочий стол с номером дисплея 0 и TCP порт 5900). В некоторых реализациях VNC возможно обратное подключение от сервера к клиенту через TCP порт 5500.

Многие бесплатные реализации VNC имеют коммерческий вариант, отличающийся дополнительными возможностями по обеспечению удобства использования, повышенной безопасности и производительности.

Одним из наиболее простых и удобных представителей семейства VNC является RealVNC . Продукт выпускается в 3-х вариантах:

- Free Edition - бесплатная версия с поддержкой базовых возможностей серверной и клиентской части.
- Personal Edition - платная версия для использования в домашних условиях и в малом бизнесе. Добавлены возможности шифрования данных, чат, удаленная печать.
- Enterprise Edition - коммерческая версия с улучшенной аутентификацией, шифрованием данных, удаленной печатью, чатом, передачей файлов.

Инсталлятор включает в себя и серверную, и клиентскую части. Сервер может быть сконфигурирован для запуска в пользовательском режиме (User-Mode) или в качестве системной службы (Service-Mode). В режиме системной службы запуск сервера выполняется автоматически в процессе загрузки Windows. В таком режиме VNC-сервер готов к приему входящих подключений без входа пользователя в систему и каких-либо его действий. В пользовательском режиме, сервер запускается вручную или через автозапуск, как обычная прикладная программа.

Конфигурирование VNC-сервера выполняется либо с помощью вызова контекстного меню щелчком правой кнопки мышки на иконке в панели задач Windows (пункт меню "Options"), либо запуском с использованием ярлыков в меню "Программы" -"RealVNC" - "VNC-Server: "- "Configure VNC Server" . В процессе конфигурирования сервера выполняются минимальные настройки - способ аутентификации и пароль для подключения (вкладка Authentication ):

No Authentication - запрос пароля при подключении клиента к серверу не выполняется.
VNC Password Authentication - подключение к серверу с проверкой пароля, заданного настройками сервера. Пароль задается при нажатии кнопки Configure . Во многих бесплатных версиях VNC используется пароль длиной в 8 символов. Если задать пароль большей длины, то для проверки все равно будут использоваться первые 8 символов, что делает такой сервер весьма уязвимым для взлома с использованием подбора пароля. Тем более, что количество попыток ввода пароля не проверяется. В платных версиях безопасность значительно улучшена, поскольку можно использовать длинные пароли, шифрование данных и проверку доступа с использованием средств Windows (режим NT Logon Authentication )

Настройки соединения выполняются на вкладке Connections :

Accept connection on port - принимать соединения на порт TCP 5900. Номер порта, при необходимости, можно изменить.
Disconnect idle client after (seconds) - время неактивности клиента в секундах, по истечении которого, соединение будет сброшено.
Serve Java viewer via HTTP on port - обслуживать подключения Java-клиента, подключающегося по протоколу HTTP на порт 5800. При использовании этого пункта конфигурации, подключение к VNC - серверу возможно в окне браузера с поддержкой Java.
В поле Access Control можно задать правила обработки подключений для отдельных IP-адресов или подсетей. Для каждой записи возможно 3 варианта предопределенного действия:

Allow - Разрешить подключение. В окне со списком адресов, отображается со знаком + перед адресом.
Deny - Запретить подключение. В окне со списком адресов, отображается со знаком - перед адресом.
Query - Выдать запрос на разрешение подключения.. В окне со списком адресов, отображается со знаком ? перед адресом.

Режимы обслуживания подключений клиентов настраиваются на вкладке Sharing :

Always treat new connection as shared - всегда трактовать новое соединение как разделяемое.
Never treat new connection as shared - никогда не трактовать новое соединение как разделяемое.
Use client"s preferred sharing settings - использовать установки клиента для определения разделяемого соединения.
Non shared connection replace existing ones - не разделяемое соединение заменяет существующее. При установке данного режима, подключение нового клиента с признаком неразделяемого соединения, сервер выполнит сброс всех остальных подключений. Для подключения множества клиентов к одному серверу флажок нужно снять.

Вкладка Desktop определяет параметры обработки буфера рабочего стола при подключении клиентов VNC, и выполняемые действия после отключения от сервера последнего из них. .

While connected - действия при подключении клиента к серверу VNC
Установка флажков для каждого из полей уменьшает трафик при обмене буфером рабочего стола, но немного упрощает его внешний вид. Желательно включать при низком быстродействии канала передачи данных.

When last client disconnects - когда последний клиент отключится.
- Do nothing - ничего не делать.
- Lock Workstation - запереть рабочий стол. Сеанс пользователя не завершается, но для продолжения работы с рабочим столом нужно ввести имя пользователя и пароль.
- Logoff user - выполнить выход пользователя из системы.

Режимы вкладки Inputs определяют взаимодействие между клиентом и сервером при обработке событий клавиатуры и мышки. Режим "Disable local inputs while server in use" отключает клавиатуру и мышь на удаленном компьютере при подключении к серверу VNC.

Вкладка Capture method задает режим обработки изображения рабочего стола при передаче данных от сервера к клиенту и обработку прозрачных окон (Alpha - blended windows). Изменение режимов влияет на объем трафика между клиентом и сервером, а также степень использования ресурсов центрального процессора при обработке буфера рабочего стола.

Настройки сервера RealVNC хранятся в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\RealVNC\WinVNC4

Клиент Real VNC Viewer после запуска выдает на экран окно подключения к серверу. В поле ввода используется имя или IP-адрес удаленного компьютера, и при необходимости - номер порта, например 5909:

Кнопка Options позволяет настроить режимы для клиентской части RealVNC. В окне настрое имеется вкладка Load / Save с помощью которой можно сохранить текущие настройки в файл с расширением .vnc или загрузить ранее сохраненные настройки из файла. Это позволяет иметь несколько профилей настроек для подключения к разным серверам VNC. Настройки по умолчанию рассчитаны на среднюю производительность и среднее качество отображения рабочего стола.

Вкладка Color & Encoding позволяет выбрать режим кодирования данных при передаче буфера рабочего стола и глубину его цвета. Имеется возможность выбора одного из 3-х предпочитаемых типов кодирования или установить режим Auto Select - когда выбор выполняется автоматически при установлении соединения с сервером VNC.

Глубина цвета Color Level определяет качество отображения удаленного рабочего стола и объем передаваемых данных от сервера к клиенту. Минимальный трафик и наихудшее изображение соответствует режиму Very Low (8 colours

Настройки вкладки Inputs во многом сходны с настройками сервера и относятся к параметрам устройств ввода - клавиатуры и мыши

Поле Menu Key - определяет специальную клавишу для вызова меню взаимодействия клиента с удаленным рабочим столом. Используется для передачи специальных кодов клавиш (CTRL, ALT, CTRL-ALT-DEL:) По умолчанию в качестве клавиши меню используется F8 . Кроме передачи специальных кодов клавиш, нажатие F8 позволяет вызвать меню настроек клиента, перейти в полноэкранный режим, создать новое подключение и посмотреть информацию о текущем (Connection Info:) . Информация о текущем соединении включает IP-адрес и имя удаленного сервера, разрешение экрана, формат пикселей, метод кодирования, используемый протокол, приблизительную скорость обмена данными.

    Для установки серверной части на удаленном компьютере можно воспользоваться бесплатной утилитой pushVNC . Программа позволяет системным администраторам выполнять установку VNC сервера на удаленном компьютере по локальной сети без какого-либо вмешательства конечного пользователя.

Для подключения к удаленному компьютеру требуется учетная запись с правами администратора. Кроме того, на удаленном компьютере должны быть доступны скрытые сетевые ресурсы ADMIN$ и IPC$ и должна работать служба удаленного управления реестром. Программа копирует несколько своих файлов для создания VNC - сервера на удаленный компьютер, регистрирует в реестре новый сервис PushVNC и выполняет его запуск. Затем выполняется обычное клиентское подключение к удаленно созданному серверу. Если не установлен режим Leave Service , то после завершения сеанса созданный сервер и скопированные по сети файлы удаляются.

RealVNC - одна из простых и удобных бесплатных реализаций VNC. Кроме нее имеется еще несколько десятков, отличающихся в незначительной степени. Например, популярный пакет UltraVNC имеет практически такие же настройки, как и RealVNC, но позволяет использовать большее количество методов кодирования данных, шифрование даже в бесплатной версии, можно использовать специальный собственный драйвер для обработки буфера рабочего стола. И так же как RealVNC, сервер UltraVNC в бесплатной редакции выполняет усечение пароля до 8 символов. Ниже приведены ссылки и краткое описание бесплатных реализаций VNC на проекте SourceForge.

Программы семейства VNC проекта SourceForge.net

    SourceForge.net - один из самых больших в мире веб-сайтов для разработчиков открытого программного обеспечения, который обслуживается SourceForge, Inc. и использует собственническую систему SourceForge. На этом сайте разработчики могут размещать и совместно разрабатывать свои программные проекты. На SourceForge.net размещены более 230 тыс. проектов, а количество зарегистрированных пользователей составляет около 2 млн. человек.
Многие проекты, опубликованные на sourceforge.net имеют свой собственный сайт, ссылка на который размещена на странице с кратким описанием программного продукта.

TightVNC - наиболее популярный продукт семейства VNC, улучшенная реализация с кодировкой "Tight" обеспечивающей снижение трафика между клиентом и сервером, и возможностью передачи файлов.
TigerVNC - реализация VNC, основанная на доработке проектов TightVNC и TurboVNC . Отличается улучшенной компрессией JPEG .
EchoVNC - реализация клиента VNC с улучшенной защищенностью. Имеется поддержка подключений к серверам VNC, Remote Desktop, и RAdmin. Расширенная панель инструментов позволяет оптимизировать работу с выбранным сервером.
Flashlight-VNC - клиент (VNC Viewer), написанный на Flash.
Flashlight VNC Recorder - дополнение к проекту Flashlight VNC с возможностью записи сессии.
Delphi VNC Server VNC сервер, написанный на Delphi.
MultiVNC VNC клиент с поддержкой большого количества методов кодирования данных
LightVNC реализация сервера VNC только с поддержкой подключений по протоколам HTTP и HTTP(S). В качестве клиентского программного обеспечения используется веб-браузер. Позволяет подключаться к удаленному рабочему столу устройствам, не имеющим клиентской части VNC - смартфонам, игровым консолям, планшетным компьютерам.
ThinVNC - реализация VNC с использованием HTML5 и технологии AJAX. В качестве клиента должен использоваться браузер с поддержкой HTML5 - Mozilla FireFox, Chrome, Opera.
pushVNC7 - удаленная установка по локальной сети и запуск сервера VNC на рабочих станциях Windows 7. Реализация проекта pushVNC для Windows 7.
Простой набор инструментов для установки UltraVNC на удаленном компьютере без каких-либо действий пользователя и незаметно для него.

Сегодня на форумах все чаще можно найти такие темы, как «Подскажите программы для сисадминов», «Какие сетевые программы лучше», «Помогите подобрать программы для сетки, состоящей из N-го количества компьютеров, серверов и таким-то количеством пользователей» и т.д. Какой смысл вкладывается в понятие «сетевые программы» и для чего они нужны?

Сетевые программы - это программное обеспечение, отвечающее за стабильную работу компьютерного парка организации. Думаю, нет смысла пояснять, что все компьютеры организации при этом должны входить в общую локальную сеть, поэтому программы такого рода и называются сетевыми.

Сеть выполняет в компании две основные функции . Во-первых, она позволяет сотрудникам компании работать единой командой. И, во-вторых, сеть помогает эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, помогает делить между сотрудниками ограниченные или дорогие ресурсы. Например, принтер на каждое рабочее место - это дорого и неэффективно. Совместное использование принтера в сети позволяет экономить на стоимости оборудования.

Сетевые программы призваны решать многие задачи и проблемы, связанные с сетью, как то: возникающие неполадки с оборудованием, аппаратным обеспечением и софтом, обеспечение информационной безопасности компании, инвентаризация оборудования, организация общей файловой системы предприятия и многое другое. И хотя разнообразие компьютерных сетей сейчас огромно, проблемы возникают везде примерно одни и те же. Сетевые программы призваны максимально быстро с ними справляться.

Защищать сеть необходимо, прежде всего, от внешних угроз: хакерских атак, вирусов, снифферов и т.д. Но что важнее всего, системному администратору иногда приходится защищать сеть и от внутренних пользователей. Некоторые думают, что раз им выделили персональный компьютер, предоставили выход в интернет и доступ к документам, можно совершать различные действия, не подвергаясь никакой критике или наказанию. Ну, например, скачать пару фильмов. А что, интернет-то в организации безлимитный, гигабайтом больше, гигабайтом меньше, какая разница? Или унести новенькую видеокарту домой, а на место свою старую поставить. Все равно ведь никто не увидит, а значит, не узнает. Сетевые программы узнают.

Можно нанести вред системе и бессознательно, без всякой задней мысли. Принести, например, на флешке из дома зараженные файлы и скинуть их в общую папку. Вирусы имеют опасное свойство распространяться по сети со скоростью света, а защита от них появляется, как правило, на день-два позже. Специалисты по защите информации уже поняли, что вечно догонять хакерские технологии бессмысленно, компьютерные злоумышленники всегда на шаг впереди. Поэтому новые методики все больше строятся на превентивном обнаружении нарушений в информационных системах.

Чтобы администратору быть в курсе всего происходящего в его компьютерном парке, сетевые программы должны реагировать на все необычное в сети. Например, на превышение времени отклика какого-либо оборудования, т.к. это может свидетельствовать либо о его поломке, либо о падении важной для работы оборудования службы.

Сетевые программы должны реагировать на превышение лимита трафика, выделенного на организацию или офис, или на падение скорости соединения с Интернет. Причин этим явлениям может быть множество: от не слишком добросовестного сотрудника, качающего во время рабочего дня фильмы и загружающего канал, и неполадок с сетевым оборудованием, до не слишком честного провайдера.

Чаще всего в организациях сетевые программы призваны помогать системному администратору или ИТ-менеджеру производить инвентаризацию оборудования и надзор над ним. В данном случае, когда речь идет о нематериальных активах компании, о ее собственности, важно оповещение системного администратора о возникших проблемах. Ведь речь идет о честности и надежности сотрудников!

Из всего вышесказанного следует совершенно очевидный вывод: сетевые программы призваны пусть не предотвратить поломку оборудования или решить все проблемы, возникающие в сети, но вовремя предупредить администратора о возникшей неполадке - еще до того, как на его голову посыпятся жалобы от пользователей о том, что «не работает», «не заходит», «тормозит».

Программы, необходимые для работы в сети интернет, в том числе, для просмотра веб-сайтов, получения и отправки почты или текстовых сообщений, а так же для передачи файлов по сети Интернет.

    Браузеры

Браузеры - специальные программы для просмотра Интернет-страниц.

    Мессенджеры

Программы для связи и общения по сети Интернет или по локальным сетям.

    Почтовые клиенты

Программы для отправки и получения электронной почты.

    Менеджеры загрузки

Программы, для управления загрузкой файлов, позволяющие возобновлять её в случае разрыва связи.

    p2p-клиенты

Программы для получения файлов из сетей, работающих по технологии p2p.

    FTP-клиенты

Программы для передачи файлов по протоколу FTP.

    Дополнения для браузеров

Различные программы, встраивающиеся в браузеры и расширяющие их функциональность.

10. Классификация и характеристики компьютерных вирусов. Методы защиты от компьютерных вирусов.

Компьютерный вирус - это специально написанная, небольшая по размерам программа (т.е. некоторая совокупность выполняемого кода), которая может "приписывать" себя к другим программам ("заражать" их), создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и т.д., а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Известно много различных способов классификации компьютерных вирусов. Одним из способов классификации компьютерных вирусов – это разделение их по следующим основным признакам:

 среда обитания

 особенности алгоритма

 способы заражения

 степень воздействия (безвредные, опасные, очень опасные)

В зависимости от среды обитания основными типами компьютерных вирусов являются:

 Программные (поражают файлы с расширением. СОМ и.ЕХЕ) вирусы

 Загрузочные вирусы

 Макровирусы

 Сетевые вирусы

Программные вирусы – это вредоносный программный код, который внедрен внутрь исполняемых файлов (программ). Вирусный код может воспроизводить себя в теле других программ – этот процесс называется размножением. По прошествии определенного времени, создав достаточное количество копий, программный вирус может перейти к разрушительным действиям – нарушению работы программ и операционной системы, удаляя информации, хранящиеся на жестком диске. Этот процесс называется вирусной атакой. Загрузочные вирусы – поражают не программные файлы, а загрузочный сектор магнитных носителей (гибких и жестких дисков). Макровирусы – поражают документы, которые созданы в прикладных программах, имеющих средства для исполнения макрокоманд. К таким документам относятся документы текстового процессора WORD, табличного процессора Excel. Заражение происходит при открытии файла документа в окне программы, если в ней не отключена возможность исполнения макрокоманд. Сетевые вирусы пересылаются с компьютера на компьютер, используя для своего распространения компьютерные сети, электронную почту и другие каналы.

По алгоритмам работы различают компьютерные вирусы:

 Черви (пересылаются с компьютера на компьютер через компьютерные сети, электронную почту и другие каналы)

 Вирусы-невидимки (Стелс-вирусы)

 Троянские программы

 Программы – мутанты

 Логические бомбы

В настоящее время к наиболее распространенным видам вредоносных программ, относятся: черви, вирусы, троянские программы.

Желательно не допускать появление вирусов в ПК, но при заражении компьютера вирусом очень важно его обнаружить. Основные признаки появления вируса в ПК:

 медленная работа компьютера

 зависания и сбои в работе компьютера

 изменение размеров файлов

 уменьшение размера свободной оперативной памяти

 значительное увеличение количества файлов на диске

 исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого

 изменение даты и времени модификации файлов

И другие признаки.

Способы защиты от компьютерных вирусов Одним из основных способов борьбы с вирусами является своевременная профилактика. Чтобы предотвратить заражение вирусами и атаки троянских коней, необходимо выполнять некоторые рекомендации:

 Не запускайте программы, полученные из Интернета или в виде вложения в сообщение электронной почты без проверки на наличие в них вируса

 Необходимо проверять все внешние диски на наличие вирусов, прежде чем копировать или открывать содержащиеся на них файлы или выполнять загрузку компьютера с таких дисков

 Необходимо установить антивирусную программу и регулярно пользоваться ею для проверки компьютеров. Оперативно пополняйте базу данных антивирусной программы набором файлов сигнатур вирусов, как только появляются новые сигнатуры

 Необходимо регулярно сканировать жесткие диски в поисках вирусов. Сканирование обычно выполняется автоматически при каждом включении ПК и при размещении внешнего диска в считывающем устройстве. При сканировании антивирусная программа ищет вирус путем сравнения кода программ с кодами известных ей вирусов, хранящихся в базе данных

 создавать надежные пароли, чтобы вирусы не могли легко подобрать пароль и получить разрешения администратора. Регулярное архивирование файлов позволит минимизировать ущерб от вирусной атаки

 Основным средством защиты информации – это резервное копирование ценных данных, которые хранятся на жестких дисках

Существует достаточно много программных средств антивирусной защиты. Современные антивирусные программы состоят из модулей:

 Эвристический модуль – для выявления неизвестных вирусов

 Монитор – программа, которая постоянно находится в оперативной памяти ПК

 Устройство управления, которое осуществляет запуск антивирусных программ и обновление вирусной базы данных и компонентов

 Почтовая программа (проверяет электронную почту)

 Программа сканер – проверяет, обнаруживает и удаляет фиксированный набор известных вирусов в памяти, файлах и системных областях дисков

 Сетевой экран – защита от хакерских атак

К наиболее эффективным и популярным антивирусным программам относятся: Антивирус Касперского 7.0, AVAST, Norton AntiVirus и многие другие.

Список использованных источников:

    Соломенчук В. Интернет: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2002.

    Гук М. Аппаратные средства IBM PC. / С-Пб.,Питер, 1999г.

    Касперский Е. Компьютерные вирусы в MS-DOS. / М., ”ЭДЭЛЬ”-“Ренессанс”, 1992г.

    Толковый словарь по вычислительной технике. / С-Пб., ТОО “Channel Trading LTD”, 2000г.

    Практикум по экономической информатике: Учебное пособие в 3-х ч. – М.: Перспектива, 2002.

    Основы работы на персональном компьютере: Учебное пособие / под ред. проф. А.В. Юркова. – СПб.: НИИММ, 2004.

    Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.

    Потапкин А. Основы Visual Basic для пакета Microsoft Office. М.,1996.

    Дубнов П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных. Ecom 2000.

    Райтингер М., Муч Г. Visual Basic 6.0. Библиотека студента. BHV 2000.

    Копылов В.А. Информационное право. М., “Юристъ”, 1997.

    Колесниченко О.В., Шишкин И.В. Аппаратные средства PC. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 1152 с

    Стенг Д., Мун С. Секреты безопасности сети. / К., ”Диалектика”, “Информейшн Компьютер Энтерпрайз”, 1996г.

    Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Информатика (с компакт-диском). Серия «Библиотека студента». – М.: СОЛОН-Пресс, 2004.