Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) – что это? Чем виртуальная реальность отличается от дополненной? Различия виртуальной реальность и дополненной реальности.

Но созданием виртуального окружения наука не ограничилась. Сейчас в технологических лабораториях мира разрабатываются технологии AR, MR, AV, VR и даже ХR. Так как реальностей стало слишком много, предлагаем разобраться в их особенностях.

Виртуально-реальный континуум

Говоря о новых реальностях, нельзя забывать основу. В 1994 году ученые Пол Милграм и Фумио Киширо в работе «Классификация визуальных дисплеев смешанной реальности» вывели понятие континуума реальности-виртуальности, который представляет собой совокупность различных видов реальности, расположенных на прямой.

Эта концепция делит возможные реальности на три вида: реальность, смешанная реальность и виртуальность. С первой мы все знакомы, так как живем в ней с рождения (если, конечно, допустить, что Вачовски в «Матрице» показали неправду), последняя - популярный сейчас VR, который из научных концепций уже перерос в доступное развлечение. Но что же находится между ними? Чем технологии отличаются друг от друга и зачем вообще нужно такое количество терминов?

Дополненная реальность (Augmented Reality)

Идея дополненной реальности, известной сейчас как AR, была впервые озвучена в 1901 году Фрэнком Баумом, автором «Волшебника из страны Оз». Писатель предположил, что в будущем у человечества появятся электроэкраны, которые будут накладывать изображения поверх реальности. Он оказался прав, хотя между идеей и исполнением прошло без малого 90 лет.

Разные вариации дополненной реальности появлялись в кинематографе еще с 80-х («Терминатор», «Хищник», «Лучший стрелок»), но научно она была оформлена только в 1990 году исследователем компании Boeing Томом Коделлом. Все потому, что работники корпорации использовали закрепленные на голове экраны, которые выводили информацию, помогающую укладывать кабели в кабине пилотов. Культура быстро распространила центральную идею использования AR - получение дополнительной информации об окружающей среде. Позже к ней добавились другие вариации развития технологии, в том числе манипуляция виртуальными объектами (например, создание архитектурных макетов с возможностью активного влияния на виртуальный объект).

Сейчас технология дополненной реальности активно продвигается крупнейшими технологическими компаниями. Apple и Google позволяют разрабатывать приложения, использующие AR в образовании, играх и работе. Главный на сегодня гаджет, который использует идею технологии - очки, способные выводить информацию в поле зрения их пользователя. К таким приспособлениям можно отнести закрытый сейчас проект Google Glass и перспективную разработку Microsoft - Hololens.

Дополненная виртуальность (Augmented Virtuality)

Если AR дополняет привычную нам реальность новыми объектами, то AV формирует на основании окружения совершенно новую среду. При этом от VR его отличает наличие реальных предметов (или плоскостей), с которыми можно взаимодействовать. Такая разработка помогает работать в виртуальном окружении, не применяя иммерсивных технологий (которые помогают почувствовать несуществующие на физическом уровне объекты).

Из-за бОльших вычислительных мощностей, чем у AR, AV используют в более узких кругах. Пока технология нашла свое использование в архитектурной отрасли и коммуникациях.

Самые известные проекты - «Дополненная виртуальная студия для архитектурного исследования» (2009 год, Университет Мюнстера) и «3D виртуальная среда для архитектурной коллаборации» (2015 год). Обе позволяют воссоздавать запланированные сооружения на основании реальных площадок, что существенно упрощает работу с чертежами для дизайнеров и заказчиков. К слову, эти проекты не только дают визуальную картинку, но и позволяют почувствовать ее благодаря иммерсивным технологиям.

В коммуникациях AV используется как альтернатива видеосвязи. Система создает виртуальную среду, куда проецирует виртуальные копии участников и позволяет как вести разговор, так и проводить презентации с акцентом на демонстрацию визуального контента. Кроме того, дополненная виртуальность предоставляет возможность интерактивного обучения. Эта ее сторона отображена в системе SAVES, разработанной в 2013 году. Она проецирует модель нужно здания на заданную площадь и позволяет проводить инструктаж персонала.

Смешанная реальность (Mixed Reality)

Этот термин использует в двух случаях. На шкале реально-виртуального континуума смешанной реальностью называются все промежуточные уровни между реальностью и виртуальностью. Но практики этот термин используют для обозначения третьего типа взаимодействия с окружающим пространством - как раз между AR и AV.

MR - это технологии, которые позволяют «потрогать» несуществующие объекты благодаря иммерсивным технологиям (или любым другим). Например, игра «Pokemon Go» - идеальный пример использования дополненной реальность, но если бы покемонов можно было потрогать, то это уже была бы смешанная реальность. При этом не стоит забывать, что формально MR не является полностью отдельной категорией – это всего лишь продвинутая форма AR. В итоге, любой MR – это AR, но не весь AR – это MR.

Виртуальная реальность (Virtual Reality)

О развитии VR K750 уже рассказывал . Главное, что нужно помнить - эта технология создает полностью альтернативную реальность, которая физически не связана с привычной нам. При этом объекты в созданном новом мире могут визуально повторять существующие образы.

Кросс-реальность (XR)

Новейший термин. Все предыдущие технологии, которые описаны выше, уже не представляют будущее - они являются частью настоящего. Но есть множество идей, которые сейчас находятся за горизонтом событий и нуждаются в более футуристическом подходе.

XR объединяет все эксперименты, которые пытаются расширить границы нашей современной реальности. Простейшим примером являются голографические изображения, а также попытки воссоздать физические объекты в виртуальной среде и наоборот, но это лишь мизерная часть разработок. Кросс-реальность - это совокупность научных исследований, призванных изменить нашу реальность. Сюда вовлечены биоразработки, механика, программирование и множество других сфер.

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR - «расширенная реальность») - технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.

AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.


Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.


«Сенсорама» Хейлига


Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» - первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности - очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье - талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.



В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым - значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире

Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль « Каннские львы».


Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России

Если по части технологий лидерами чаще всего оказываются зарубежные страны, то по части коммуникаций Россия, пожалуй, обошла иностранных коллег. В июне 2015 года в России Ассоциация дополненной и виртуальной реальности. Информации о деятельности ассоциации мало, но если у вас есть вопросы или вы хотите вступить в ассоциацию, проконсультироваться с экспертами можно на сайте .

Российский рынок виртуальной и дополненной реальностей по большей части представлен небольшими компаниями, которые делают проекты на базе зарубежных разработок (Oculus Rift, HTC Vive). Такой, например, является компания AR Production , которая появилась на рынке в 2011 году и делает проекты под разные компании – в том числе Музей дополненной реальности , буклеты с дополненной реальностью для Газпрома и виртуальную экскурсию для агрохолдинга «Кубань».

Но не все компании хотят строить бизнес, отталкиваясь от разработок западных коллег. Так, российская компания Boxglass не только снимает видео в формате 360 и разрабатывает AR/VR-приложения, но и производит собственные очки виртуальной реальности .

Ещё круче работает компания VE Group - основанная около 10 лет назад, она называет себя системным интегратором в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Помимо разработки центров виртуальных исследований и комнат VR, компания делает VR-решения для нефтегазовой отрасли, образования и строительства.

Рынок виртуальной реальности в России также хорошо представлен стартапами, крупными и не очень. Из тех, у кого точно получилось, можно выделить стартап Fibrum, который в прошлом году с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis о поставке своих шлемов виртуальной реальности. Еще один интересный проект - мотоциклетный шлем дополненной реальности LiveMap , финальная версия которого будет представлена на CES 2018.


Так выглядит VR-шлем от Fibrum


Подробнее о рынке AR/VR в России читайте в материалах Rusbase:

Инвесторы на рынке VR и AR

Как стартаперу легче всего найти средства для развития проекта? Конечно, привлечь инвестора.

BoostVC - акселератор, ориентированный на технологию блокчейн и виртуальную реальность. Последней проинвестированной Boost компанией является Vizor , основанная на Финляндии платформа для создания контента VR.

Vive X - акселератор от производителя гарнитуры VR HTC. В их последнем акселераторе участвовали стартапы, работающие во всех отраслях: от корпоративных инструментов (Snobal) до футбольного атлетического тренинга (Soccerdream).

В России объем инвестиций в AR/VR в 3,5 раза за прошлый год - с $200 млн в 2015 году до более $700 млн за 2016 год. Карта рынка с основными игроками, подготовленная ассоциацией AVRA, также доступна .

Если вы создали (или только хотите создать) VR-стартап и ищете инвесторов именно в России, то стоит обратить внимание на фонд VRTech , который основан в 2016 году и ориентирован на VR-проекты на начальной стадии из России, Америки, Европы и Азии.


Что инвесторы думают о AR/VR, читайте в материалах Rusbase:

Использование виртуальной и дополненной реальностей

Виртуальная реальность - та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности -должно быть то, что через них смотреть и делать.

Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:

  1. кино;
  2. трансляции и шоу;
  3. маркетинг
  4. образование;
  5. и недвижимость;
  6. и ВПК.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

    Костюм виртуальной реальности

  • Перчатки

    Комната VR

Костюм виртуальной реальности - устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический i То есть включающий все виды кожной рецепции, за счет работы которых строится осязательный образ костюм от американского стартапа

Учитывая бурный рост интереса к виртуальным развлечениям в последние годы, появилось множество названий для разных типов погружения в интерактивный мир. Виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность и расширенная реальность.

Технология настолько нова, что у большинства людей возникает неразбериха между этими видами.

Возможное появление iPhone 8 с функцией дополненной реальности и кучи других аксессуаров просто требует разъяснительного материала.

Виртуальная реальность

Наиболее популярный вид на данный момент. Главной целью VR является перенос пользователя из реального мира в абсолютно новый. VR — это набор способов для передвижения и взаимодействия в виртуальном мире. Всего существует 6 “степеней свободы” в трёхмерном мире. Они делятся на две категории:

Поворотные движения. Это рыскание, наклон и вращение. Такие движения фиксируются датчиками на голове и передаются для обработки и изменения виртуального состояния. Их можно найти в Google Daydream и Samsung Gear VR.

Движения трансформации. Для передвижения по иному миру нужны лишь команды Вверх/Вниз, Влево/Вправо, Вперёд/Назад. Обычно такие движения фиксируются внешней камерой — например, Oculus Rift Camera или системой HTC Vive Lighthouse.

Всё это означает то, что Samsung Gear VR и Google Daydream имеют всего 3 степени свободы — вы можете поворачивать голову, чтобы осмотреться, но шлем не воспримет наклон головы либо сгиб коленей. Oculus Rift и HTC Vive всё это понимают и имеют 6 степеней, что позволяет естественно взаимодействовать с виртуальным миром.

6 степеней свободы нужны для полного погружения в VR, что невозможно сделать, если вы не можете естественно двигаться и в другом мире. Многим хватает и 3 для наслаждения роликами 360 градусов в Facebook и YouTube, но разве VR создан для того, чтобы смотреть концерт, просто сидя на стуле?

Однако мобильный VR сейчас более доступный. Вам не нужно дополнительное оборудование — лишь смартфон и шлем. Но если сравнить их лоб-в-лоб, разница будет огромной.

Дополненная реальность

Эта штука намного проще. Кто-то для описания использует аббревиатуру AR (Augmented Reality), кто-то называет её “смешанной реальностью” (Mixed Reality). Википедия говорит, что это “воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «дополненных» реальностей”. В общем, прочитаешь и испугаешься. Дополненная реальность — это добавление звука, видео и элементов в реальный мир с помощью компьютерных вычислений, которые происходят в режиме реального времени.

AR, в отличие от VR, не отстраняет вас от реального мира, а добавляет данные прямо в него. Что-то подобное можно наблюдать в Pokémon Go или фильтрах Snapchat. Собачьи уши на вашей голове — это не трюки камеры, а первый шаг к дополненной реальности.

Будущее AR может и будет включать в себя нечто большее, чем эти уши. Например, тренировки для инженеров и астронавтов NASA. AR преобразит и повседневную жизнь. Идёте на встречу с человеком впервые? По пути посмотрите его профиль в интернете и узнайте больше. Путешествуете в новом городе? Тут же найдите о нём информацию. Потенциал неограничен. На основе дополненной реальности можно создать отдельные социальные сети: идёшь по улице в очках AR и видишь над людьми никнеймы и статусы. Подрезал кто-то на автомобиле, а ты такой статус вешаешь “КОЗЛИНА” и он это увидит, если конечно тоже будет в очках AR.

Хотя дополненная реальность и менее популярна, чем виртуальная, мы видим, что крупные компании делают упор именно на неё. Microsoft пока лидирует, но и Apple уже запатентовала свою технологию. VR больше направлен на развлечения, а AR имеет полезные функции для облегчения повседневной жизни и гораздо больший потенциал.

Поскольку прогресс не стоит на месте, мы вполне можем увидеть ещё больше “реальностей”. Например, полностью перенесенный в виртуальность реальный мир. Но это уже совсем другая история.

  • Под термином «Augmented Reality» (дополненная реальность) понимают расширенное восприятие действительности. Реальный мир воспринимается по-прежнему, образуя основу для нового образа. С помощью технологических средств на него накладывается дополнительный, искусственно создаваемый слой.
  • Реальный мир «дополняется» программно смоделированными объектами. В основном это сведения о только что увиденном.
  • Виртуальная же реальность («Virtual Reality»), напротив, не имеет с действительностью ничего общего. Это компьютерный, несуществующий мир.
  • Погрузившись в виртуальный мир, вы практически перестаете воспринимать фактическую реальность. Разве что можно удариться об угол в реальном мире, заигравшись в виртуальных очках (в виртуальном мире перед вами же нет никакого угла).

Дополненная реальность нужна нам для «расширения» нашей реальности

  • Чтобы расширить реальность дополнительной информацией, вам потребуется смартфон и соответствующие приложения. Приложениям будет нужен доступ к камере телефона, чтобы распознавать окружающие вас предметы.
  • С помощью дополненной реальности вы не только получаете полезную информацию о реальном мире, но и сможете поразвлечься. Настоящим хитом некоторое время была игра Pokemon Go. И вы, наверняка, видели на улицах людей, которые играют в Ingress (путешествуют по чужим дворам и захватывают территории).
  • Другой вариант использования AR ­- это так называемые «очки дополненной реальности». Например, HoloLens от Microsoft могут создавать голографические предметы в вашей гостиной. Все больше производителей выводят на рынок технические устройства дополненной реальности, Google Glass или Sony SmartEyeglass ­- это всего два примера таких гаджетов.

VR-очки: оборудование, с помощью которого вы погрузитесь в виртуальную реальность

  • Вход в виртуальную реальность возможен с помощью специальных VR-очков, таких как Oculus Rift или HTC Vive. Эти очки закрывают глаза полностью — реальная действительность визуально уже не воспринимается и остается за пределами виртуального мира.
  • В трехмерной окружающей действительности, которую генерирует компьютер, вы можете свободно осмотреться и даже начать с ней взаимодействие. Часто смартфон выполняет функцию компьютера (в этом случае телефон просто вставляется в очки).
  • Датчики в очках отслеживают движения пользователя: если вы поворачиваете голову, то картинка в виртуальной реальности дополняется соответствующей новой. Виртуальная реальность в режиме реального времени подстраивается под ваши движения, создавая так называемый круговой обзор.

Лучшие приложения дополненной реальности для Android мы вам представим в следующих материалах.

Дополненная и виртуальная реальность сегодня — это лучшие посредники между информацией о товаре/услуге и потребителем. Но важно понимать, в чем разница между этим технологиями и какое воздействие они имеют на людей, чтобы получить ожидаемый маркетинговый отклик.

Удивлять, вызывать бурю эмоций, заинтересовывать с первой же секунды взаимодействия, восхищать, погружать в новые миры и пространства — вот тренд маркетинга 21 века. Наша реальность давно никого не удивляет. Поэтому ее необходимо трансформировать. Как? При помощи дополненной и виртуальной реальности.

Мы предлагаем самые последние разработки в сфере высоких технологий, создаем дополненную, виртуальную, смешанную реальность, потому что мы знаем, что только WOW-фактор полностью погружает человека в новую информацию. Наша задача при работе над проектами- оставить сильнейшее эмоциональное впечатление и сформировать устойчивую лояльность к бренду нашего Заказчика.

Ключевая особенность «Дизайн Досье» — расширять возможности интерактивного маркетинга, дополнять существующие интерактивные технологии инновационными возможностями. Создавая жизнь в виртуальном мире или мир дополненной реальности, специалисты «Дизайн Досье» в первую очередь отталкиваются от маркетинговых целей и задач Заказчика, выбирая максимально эффективное решение.

Дополненная реальность на стенде Правительства Москвы на промышленной выставке Hannover Messe 2016

Что такое augmented reality (AR) и чем отличается дополненная реальность от виртуальной реальности (VR)?

Дополненная реальность (augmented reality, AR,«расширенная реальность», «улучшенная реальность») – это технология добавления, внедрения в реальную жизнь, в трехмерное поле восприятия человека виртуальной информации, которая воспринимается как элементы реальной жизни. То есть, представьте, вы наводите планшет на плоский рисунок, и видите, что картинка — оживает в буквальном смысле слова. То есть ваша реальность дополняется виртуальными образами. Это и есть дополненная реальность.

Дополненная реальность (augmented reality) и виртуальная реальность (virtual reality)- не одно и то же. Это — разные технологии производства, и эффект от применения AR и VR — различны.

Процесс работы над созданием дополненной реальности. Детские книжки и журналы

Дополненная реальность — это когда в обычную жизнь в режиме реального времени помещаются объекты при помощи специального программного обеспечения. При качественном контенте у человека стирается грань между реальностью и искусственно создаваемом миром. В виртуальной реальности человек четко разграничивает границы искусственного мира и реального. Человек абстрагируется от реального мира в момент взаимодействия с виртуальным.

Виртуальная реальность (искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности, virtual reality , VR, 3d virtual reality) — искусственно созданный мир, в который погружается человек. Однако, попадая в виртуальный мир, вы понимаете, что находитесь в искусственно созданном пространстве, то есть вы в состоянии отделить реальность от виртуальности.

Согласно аналитическим прогнозам, мировой рынок дополненной реальности вырастет до $5 155,92 миллиона к 2016 году. Что касается виртуальной реальности, то, по данным BI Intelligence, общее число поставок VR-систем с 2015 по 2020 годы будет расти на 99% ежегодно. К 2020 году объем рынка VR составит $2,8 млрд. Спрос на контент для VR-систем вырастет вместе с игровой индустрией. Виртуальная реальность будет важной платформой для стриминга и электронной коммерции.

Виртуальный тур по Цифровому Деловому пространству (ЦДП), 2017

Дополненная и виртуальная реальность на заказ

Работа над созданием дополненной и виртуальной реальности требует серьезных профессиональных навыков, опыта и наличия высокотехнологичных ресурсов и оборудования. Мы активно занимаемся продвижением на отечественном рынке технологий виртуальной и дополненной реальностей, поэтому имеем опытных специалистов и все необходимое техническое оснащение.

Мы решаем задачи любой сложности, выполняем проекты «под ключ»: разработка концепции, написание сценариев, создание контента, техническая подготовка и реализация проекта на местах проведения. Проекты по созданию дополненной реальности мы разрабатываем как для использования с очками дополненной реальности, так и под IPhone, IPad, другие гаджеты с функциями AR дополненной реальности.

Контент для создания виртуального мира мы разрабатываем под очки виртуальной реальности VR.

Если вы не уверены и четко не знаете, какая технология — 3d Virtual reality (VR) или ar дополненная реальность (AR) — лучше всего подходит вам для реализации маркетинговых задач и бизнес-целей, мы совместно с вами, на основе технического задания, проанализируем ситуацию и предложим вам стратегически оптимальный вариант решения и возьмем всю реализацию на себя.

Виртуальный тур 360 градусов по экспозиции «12 веков рыболовства» 2018

Из чего складывается стоимость разработки дополненной и виртуальной реальности и какие этапы работы?

Стоимость реализации каждого проекта рассчитывается индивидуально на основе предоставляемого Заказчиком или разрабатываемого совместно технического задания или брифа.

При формировании стоимости проекта учитываются такие факторы, как:

  • Стоимость разработки программного обеспечения.
  • Стоимость разработки дизайна (отрисовка 3д-моделей, интерфейсов, анимация и пр.) зависит от сложности сценария, качества прорисовки персонажей, особенностей графики.
  • Стоимость аренды оборудования для дополненной или виртуальной реальности (исходя из количества смен).
  • Стоимость работы технического персонала на площадке.

Дополненная реальность «Фестивали Москвы», «Золотая осень», 2016

Этапы работы над проектом по созданию VR, AR

  1. Техническое задание
  2. Концепция и проработка сценария
  3. Создание прототипов низкой и высокой детализации
  4. Дизайн приложения и подготовка 3D-моделей
  5. Программирование
  6. Создание опорной точки (метки)
  7. Тестирование
  8. Доработка
  9. Запуск проекта

Использование технологии дополненной реальности и разработка виртуальной реальности для достижения бизнес-целей — самый эффективный и перспективный инструмент современного маркетолога. Возможности виртуального пространства и дополненной реальности доказывают, что интерактивные технологии взаимодействия — лучший посредник между информацией/товаром/услугой и потребителем.

Мы создаем миры как виртуальной, так и дополненной реальности любой сложности. Фантазия, креатив, талант и инновационные технологии последнего поколения позволяют создавать для Заказчика виртуальные иллюзии и дополненную реальность в четком соответствии с бизнес-целями.

МЫ ДЕЛАЕМ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ МАРКЕТИНГОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ!

Виртуальный тур 360 градусов «Smart Park» в Геленджике, 2018

Подробнее о технологии дополненной реальности (AR) вы можете узнать

Подробнее о технологии вирутальной реальности (VR) и наших проектах вы можете узнать